Регламент согласования размещения рекламных конструкций

Утвержден

приказом ФКУ «Поволжуправтодор»

от 17 ноября 2014 года № 470

 

РЕГЛАМЕНТ

согласования размещения рекламных конструкций в границах придорожных полос

автомобильных дорог общего пользования федерального значения,

находящихся в оперативном управлении ФКУ «Поволжуправтодор»

  1. Общие положения

1.1.      Настоящий Регламент согласования технических требований и условий на размещение рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях организации работы ФКУ «Поволжуправтодор» по контролю за исполнением и соблюдением выданных технических условий и требований на размещение рекламных конструкций, в соответствии с требованиями:

— Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

— Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

— приказа Минтранса РФ от 12.11.2013 №348 «Об утверждении порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей»;

— приказа Минтранса РФ от 13.01.2010 №4 «Об установлении и использовании придорожных полос отвода автомобильных дорог федерального значения»;

— ГОСТ Р 52044-2003 от 22.04.2003 года «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещении»;

— других нормативных и правовых актов, действующих на территории РФ.

1.2. Регламент устанавливает порядок согласования проектов технических условий и требований на установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

1.2.2. Порядок выдачи технических условий на размещение рекламных конструкций.

1.3.      В настоящем Регламенте используются следующие понятия:

а) владелец автомобильной дороги – орган управления автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, владеющий этой автомобильной дорогой на праве оперативного управления;

б) заявитель – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, имеющее намерение разместить рекламную конструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения;

в) уполномоченный орган – федеральное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Поволжуправтодор»);

г) придорожные полосы автомобильной дороги – территории, примыкающие с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги, и в границах которых устанавливается особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, содержания автомобильной дорог, её сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

д) полосы отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений;

е) рекламные конструкции — технические средства стабильного терри­ториального размещения, устанавливаемые для информации об объекте рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему;

ж) договор — письменная форма согласования размещения рекламной конструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог, содержащая технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению заявителем;

  1. Порядок согласования размещения рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

2.1.      Для получения письменного согласия и заключения договора на размещение рекламных конструкций в границах придорожных полос автодороги федерального значения заявитель обязан представить в уполномоченный орган следующие документы:

 

2.1.1. Обращение заявителя с указанием наименования автомобильной дороги федерального значения и привязки к километровым столбам автомобильной дороги федерального значения км … + м … слева/ справа (Приложение №1).

 

2.1.2. Технический план участка предполагаемого размещения рекламной конструкции в масштабе 1:500, оформленный в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 №693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требования к подготовке», (с предоставлением заявителем акта выбора земельного участка, проекта границ для выделения земельного участка под установку рекламной конструкции) в местной системе координат с указанием:

— кадастрового номера земельного участка (приложить кадастровый паспорт земельного участка), на котором предполагается установка рекламной конструкции, с указанием назначения земельного участка (каталог координат поворотных точек земельного участка, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, в государственной системе координат обязателен);

— расстояния от километрового столба до рекламной конструкции заявителя (параллельно оси автодороги);

— расстояний от ближайших дорожных знаков до рекламной конструкции заявителя в прямом и в обратном направлении (параллельно оси автодороги);

— расстояний от рекламных конструкций других владельцев до рекламной конструкции заявителя в прямом и в обратном направлении (параллельно оси автодороги);

— расстояния от ближайших примыканий или пересечений автодороги в прямом и в обратном направлении до рекламной конструкции заявителя до (параллельно оси автодороги);

— ширины асфальтного покрытия автодороги от оси в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции (параллельно оси автодороги);

— расстояния от оси автодороги до ближайшего к автодороге края рекламной конструкции (параллельно оси автодороги);

— расстояние от кромки дорожной одежды до ближайшего края конструкции — в соответствии с нормативными требованиями ГОСТ Р 52044-2003 (параллельно оси автодороги);

— расстояния от оси автодороги до лесополосы в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции заявителя (параллельно оси автодороги);

— ширины полосы отвода в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции;

— ширины придорожной полосы в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции;

— контура земельного участка (и его размеры) для установки рекламной конструкции заявителя в придорожной полосе автодороги с нанесением на него проекции рекламной конструкции,

— расстояний от маршрутных транспортных средств (по ходу движения и в обратном направлении) до рекламной конструкции заявителя;

— расстояния от бровки земельного полотна автомобильной дороги до рекламной конструкции заявителя;

— расстояний от наземных пешеходных переходов и пересечений в одном уровне (по ходу движения и в обратном направлении) до рекламной конструкции заявителя;

 

2.1.3. Копия кадастрового аттестата.

 

2.1.4. Информация о проведении органом местного самоуправления торгов или аукциона на земельный участок (кадастровый номер земельного участка предполагаемого размещения рекламной конструкции обязателен в информации), на котором предполагается установить рекламную конструкцию.

 

2.1.5. Фотографии места предполагаемого размещения рекламой конструкции заявителя с участком автодороги. На фотографии указывается адрес предполагаемого размещения рекламой конструкции с названием автодороги, дата исполнения.

 

2.1.6. Эскиз рекламой конструкции в цвете с указанием размеров всех предлагаемых надписей по высоте на информационном поле рекламной конструкции заявителя, маркировки владельца под информационным полем конструкции (эскиз датируется и подписывается руководителем организации-исполнителя).

 

2.1.7. Проект рекламной конструкции, выполненный с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (прикладываются копии допусков СРО):

ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»;

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (с Изменениями),

СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» (с Изменениями №1,2),

СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений»,

СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.»,

СНиП 2.03.06-85 «Алюминиевые конструкции»,

СНиП II-23-81 «Стальные конструкции» (с Изменениями),

СНиП II.25.07-80 «Деревянные конструкции» (с Изменениями),

СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»,

СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы»,

ВСН 37-84 (Минавтодор РСФСР) «Инструкция по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ»,

ВСН 25-86 (Минавтодор РСФСР) «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» и других нормативных документов, в том числе:

— чертеж конструкции с привязкой по высоте к поверхности проезжей части автодороги с указанием высоты насыпи участка автодороги предполагаемого размещения рекламной конструкции;

— чертежи рекламной конструкции с несущими конструкции;

— чертеж узлов крепления конструкции (заводские и монтажные);

— ведомость элементов рекламной конструкции;

— спецификацию металла рекламной конструкции с указанием толщины металла стоек конструкции;

— чертежи фундамента рекламной конструкции;

— расчеты на ветровую нагрузку и устойчивость фундамента рекламной конструкции с указанием конкретного исполнителя расчетов;

— информацию о соответствии проектируемой рекламной конструкции, а также несущих рекламной конструкции и ее креплений, включая фундамент, действующим стандартам и техническим нормам (расшифровать каким именно соответствует) – подписывается исполнителем проектной организации;

— схему расположения осветительных устройств (датируется и подписывается проектной организацией) с указанием, параметров источников освещения, световых и осветительных устройств, схемы подводки электроэнергии, световой режим работы рекламной конструкции. При отсутствии освещения рекламной конструкции заявителем оформляется справка (датируется и подписывается организацией заявителя).

 

2.1.8. Регистрационные документы заявителя:

— копию свидетельства о государственной регистрации заявителя, для физического лица – копия паспорта;

— копию свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя;

— копию Устава организации заявителя, доверенности (для юридического лица);

 

2.1.9. Письменное согласие организации, эксплуатирующей участок автомобильной дороги предполагаемого размещения рекламной конструкции.

 

2.1.10 Реквизиты владельца рекламной конструкции: почтовый и юридический адрес, контактные телефоны, факс, справку о полномочиях лица, которое будет подписывать договор (действует на основании устава, доверенности и т.п.), банковские реквизиты.

 

Документы п.2.1.1., 2.1.2., 2.1.3., 2.1.5., 2.1.6., 2.1.7. предоставляются в ФКУ «Поволжуправтодор» в 4х экземплярах для направления в Федеральное дорожное агентство для согласования проекта технических условий на размещение рекламной конструкции.

 

2.2. В течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов уполномоченный орган производит рассмотрение обращения заявителя.

2.3. Основаниями отказа в приеме документов является предоставление неполного или не соответствующего требованиям настоящего Регламента (п.2) пакета документов.

2.3.1.   При изучении представленных заявителем документов основаниями отказа в согласовании планируемого размещения рекламной конструкции является:

а) ухудшение условий безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования федерального значения и расположенных на них сооружений, а также создание предполагаемым размещением рекламной конструкции угрозы безопасности населения;

б) невозможность проведения реконструкции или капитального ремонта участка автомобильной дороги;

в) ненадлежащее неисполнение требований государственных стандартов и/или отраслевых нормативно — технических документов (ГОСТ, СНиП, ВСН) при предполагаемом размещении рекламной конструкции заявителя.

 

2.3.2.   уполномоченный орган в течении 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов подготавливает и выдает заявителю заключение о невозможности размещения рекламной конструкции с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

 

2.3.3. При отсутствии основании для отказа в размещении рекламных конструкций, предусмотренных п.

2.3.1. настоящего Регламента, в течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов уполномоченный орган подготавливает и направляет соответствующую документацию в Федеральное дорожной агентство (г.Москва) для прохождения дальнейшей процедуры согласования.

 

2.4. При получении согласованного проекта технических условий и требований от Федерального дорожного агентства уполномоченный орган направляет заявителю выдает Технические условия на размещение рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения (Приложение №3).

 

2.5. Приемка рекламных конструкций в эксплуатацию производится приемочной комиссией с участием представителей уполномоченного органа.

 

2.6.      Приемка рекламных конструкций в эксплуатацию не допускается в случаях отсутствия у владельца технических требований и условий уполномоченного органа, нарушения требований и условий технических условий уполномоченного органа при размещении рекламной конструкции.

 

  1. Контроль за соблюдением выданных технических условий и требований на размещение рекламных конструкций.

 

3.1.      Контроль за установкой рекламных конструкций, соблюдением выданных технических условий и требований рекламных конструкций, в том числе в части нормативного содержания, осуществляется уполномоченным органом совместно с организациями, занятыми на содержании участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Документы для заявителей. Регламент получения ТУ 2015 год