История

old_foto

Управление автомобильной дороги (Упрдор) Москва-Куйбышев было восстановлено приказом Народного Комиссара внутренних дел Союза СССР № 060 от 19 февраля 1946 г. с обслуживанием автодороги Москва-Куйбышев на участке от г. Рязани до г. Куйбышева, протяженностью 886 км. Дорога была построена в период 1946-1947 годах по параметрам IV-V технических категорий. И Лишь в 1954-1967 годах с ростом интенсивности движения была реконструирована и доведена до нормативов дорог III технической категории. В процессе реконструкции перестраивались и искусственные сооружения, с частичным исправлением геометрических параметров в плане и продольном профиле, обходом ряда населенных пунктов, в том числе г. Рязани, Н.Ломова, р.п. Мокшана, г.Пензы, г.Кузнецка, г.Сызрани.
В 1981 г. Управление автомобильной дороги (Упрдор) Москва-Куйбышев реорганизовано в хозрасчетную Автомобильную дорогу Москва-Куйбышев приказом Минавтодора РСФР № 3-ор от 04.01.1980 г. С 80-х годов ведется реконструкция и строительство автомобильной дороги с доведением ее параметров до II-I категорий.
В 1991 Г. хозрасчетная Автомобильная дорога Москва-Куйбышев переименована в Государственное предприятие «Автомобильная дорога Москва-Самара» приказом Концерна «Росавтодор» № 84-ор от 30.10.1991 г.
С 1995 г. Государственное предприятие «Автомобильная дорога Москва-Самара» реорганизовано в Федеральную дирекцию автомобильной дороги Москва-Самара приказом Минтранса РФ № 86 от 18.11.1994 г.
В 1995 г. В Пензенской области построены обходы II технической категории с. Трофимовка-Степановка-Русский Ишим протяженностью 15.0 км. Построен обход в Республике Мордовия –с.Зубова Поляна протяженностью 5,0 км. Построены автодорожные мосты через реки Тырница, Б.Инкаш, Суру. В Самарской области – через реку Сок.
С 1996 г. в федеральную сеть автомобильных дорог дирекция было принято 243 км автомобильных дорог Самарской области.
В 1998 г. построен автодорожный мост через реку Проня на км 245 протяженностью 229 км.
С 1999 г. Федеральная дирекция автомобильной дороги Москва-Самара реорганизована в ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» приказом РДА № 158 от 22.10.1999г. В федеральную сеть автомобильных дорог управления было принято 378,6 км автомобильных дорог Пензенской области. В 2004 г. в федеральную сеть автомобильных дорог управления еще было принято 1454 автомобильных дорог Саратовской и Оренбургской областей.
На основании приказа Федерального дорожного агентства от 14.09.2006 №109 «Об утверждении новой редакции устава Государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», учреждение называется Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства.
Построен обход г. Городище протяженностью 17,5 км. Реконструирован мост через плотину Волжской ГЭС со шлюзами протяженностью 1165,6 п.м.

На основании приказа Федерального дорожного агентства от 19.05.2011 № 48 «Об утверждении  устава федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства», учреждение называется Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства».
Количество работающих в Управлении на 01.01.2014 г. составляет — 140 человек.
По состоянию на 01.01.2014 г. автомобильные дороги управления характеризуются следующими показателями:
Протяженность
• всего 3379,61 км
• в т.ч. приведенных к 7 м 5025,67 км
По категории
• I категории 220,0 км
• II категории 1973,67 км
• III категории 1127,34 км
• IV категории 44,2 км
• вне категории 14,4 км
Искусственные сооружения
• мосты и путепроводы (железобетонные и металлические) 312 шт./22308,38 п.м.
• трубы (железобетонные и металлические) 2841 шт.

Аварийное вскроем замок без повреждений 8 (3812) 37-85-87