Доклад на тему : «Итоги работы по развитию объектов дорожного сервиса , на примере строительства многофункционального комплекса».

Доклад на тему : « Итоги работы межведомственных рабочих групп по развитию объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения в части опыта упорядочивания работы стихийных рынков вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, на примере строительства многофункционального комплекса объектов дорожного сервиса в границах придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования М-5 «Урал» на км 162+315 (слева)»

На сегодняшний день вдоль федеральных автодорог находящихся в оперативном управлении ФКУ «Поволжуправтодор» расположено 713 объектов дорожного сервиса, в том числе комплексы. Из них 30 процентов имеют обустройство в соответствии с нормативными требованиями. (Количество согласованных (получивших ТУ) – 448 объектов, из них выполнили ТУ – по 211объектам, по оставшимся 237 объектам – не выполнены ТУ. Не согласованных объектов -265 шт, в том числе объекты размещенные в границах населенных пунктов и размещенные до 1998 года).
Для решения существующих проблем и улучшения ситуации в сфере дорожного сервиса разработана Концепция развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автодорог. В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2014 года № ОБ-88-р, созданы межведомственные рабочие группы в 6-ти субъектах Российской Федерации: Саратовской, Самарской, Пензенской, Ульяновской, Рязанской областях и Республике Мордовия. При взаимодействии с представителями муниципальных образований, в части предоставления информации о наличии земельных участков под возможное размещение объектов дорожного сервиса, специалистами ФКУ «Поволжуправтодор» рассмотрено множество вариантов, на предмет соответствия выбранных мест требованиям правовых нормативных актов и нормативных технических документов. Предварительно отбирались пригодные площадки под объекты, но обращений от заинтересованных лиц не поступало.
Особенно остро стоит вопрос о ликвидации стихийных рынков вдоль федеральных автодорог и создании торговых площадок, соответствующих установленным требованиям, поскольку при работе таких рынков создаются условия, угрожающие безопасности дорожного движения. Лица, осуществляющие придорожную торговлю, зачастую, не могут обеспечить размещение и обустройство площадок для торговли в соответствии с нормативными требованиями из-за высокой стоимости необходимых работ. Для решения подобных вопросов необходим комплексный подход при взаимодействии федеральных, региональных госструктур с представителями бизнес — сообщества.
Примером преобразования стихийного рынка торговли керамическими изделиями вдоль федеральной автодороги М-5 «Урал» на км 162- км 163 в цивилизованный объект, явилось создание многофункционального комплекса объектов дорожного сервиса (автозаправочная станция, ресторан, гостиница, торговый центр, центр торговли керамическими изделиями «Город мастеров», стоянка большегрузного транспорта) в границах придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования М-5 «Урал» на км 162+315 (слева).

DSC07288

Ранее, в полосе отвода федеральной трассы, между населенными пунктами Срезнево и Высокое на км 162 –км 163 располагался рынок стихийной торговли керамическими изделиями, на расстоянии 6-8 метров от кромки проезжей части. Хаотичная парковка транспортных средств на обочине автодороги и последующее маневрирование на проезжей части, создавало условия угрожающие безопасности дорожного движения. В связи со сложившейся ситуацией на участке автодороги часто происходили ДПТ.

1396003163_3

В течении 10 лет ФКУ «Поволжуправтодор» обращалось в органы местного самоуправления, прокуратуры, УГИБДД, в суд (2012 год) с запросом о принятии мер в ликвидации незаконного рынка. Но ситуация оставалась неизменной до 2013 года.
В результате успешного сотрудничества ФКУ «Поволжуправтодор» с представителями различных структур и заинтересованных лиц, мы смогли решить проблему не только ликвидации стихийного рынка, обеспечить безопасность дорожного движения, обустроить прилегающую территорию, но и сохранить рабочие места. Большую роль в решении данного вопроса сыграл Министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Ахметов Г.Ш. (ныне Заместитель Председателя Правительства Рязанской области). Проект рассматривается как пилотный для обустройства придорожных территорий в рамках государственно-частного партнерства и сейчас находится на стадии развития.
На сегодняшний день заключен договор №18-4-13/2013 от 05 декабря 2013 года о присоединении комплекса объектов дорожного сервиса к федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» на км 162+315 (слева) между ФКУ «Поволжуправтодор» и ООО «Первая земельная компания» совместно с ООО «Рязанский торговый дом».
Выданы технические условия на строительство комплекса за пределами полосы отвода с организацией въезда через существующее примыкание на Конезавод (при условии его реконструкции), выезда — на М-5 «Урал» на км 162+220 (слева).

DSC07314
31 января 2014 года согласовано временное решение по организации совмещенного примыкания (для въезда и выезда) на км 162+220 (слева), поскольку владельцами планируется первоочередное строительство и запуск АЗС. После полного освоения территории и строительства планируемых объектов дорожного сервиса, транспортная схема обслуживания комплекса будет приведена в соответствие с техническими условиями.
ООО «Первая земельная компания» и ООО «Рязанский торговый дом», входящие в группу компаний «Доступное жилье», в рамках комплексного развития территории Рыбновского муниципального района Рязанской области обеспечивают строительство многофункционального комплекса объектов дорожного сервиса в районе на км 162+315 (слева), в число которых входят элементы торговой инфраструктуры – рынок сувенирной продукции «Город мастеров» (керамические изделия), торговый центр, элементы транспортной инфраструктуры – АЗС, станции техобслуживания, стоянки большегрузных автомобилей на 400 мест, вертолетные площадки с ангарами для техники, элементы туристической инфраструктуры – гостиница на 350 номеров с рестораном и кафе, мотель на 150 мест, ресторан быстрого питания, логистические склады. Схема земельного участка для размещения комплекса показана относительно федеральной трассы (см. план участка Лист 1).
25 ноября 2014 года открыт комплекс сувенирной торговли керамическими изделиями «Город мастеров». Он включает в себя 30 торговых павильонов общей площадью 3200 м2, соединенных между собой внутриплощадочными проездами (улицами Купеческая 1, 2, 3). На территории комплекса открыт музей керамики и фарфора. Доступ к объекту осуществляется через существующее примыкание на Конезавод и через временное совмещенное примыкание на км 162+220 (слева)
Строительство АЗС и обустройство совмещенного примыкания переходно-скоростными полосами планируется владельцем АЗС на весну 2016 года. Вопрос о реконструкции примыкания на Конезавод с устройством полосы торможения для левого поворота и переходно-скоростных полос для правого поворота, за счет средств федерального бюджета, может рассматриваться в рамках капитального ремонта участка федеральной автодороги М-5 «Урал» не ранее 2023 года, в соответствии с межремонтными сроками, поскольку последний ремонт участка был выполнен в 2013 году. Сроки строительства других объектов, планируемых в составе комплекса, не установлены. Ведется подбор и поиск инвесторов.
Также, в качестве успешного и эффективного взаимодействия ФКУ «Поволжуправтодор» с представителями федеральных, региональных госструктур и бизнес – сообщества, следует отметить создание многофункционального комплекса объектов дорожного сервиса «Золотой Петушок» в границах г. Пенза вдоль федеральной автодороги М-5 «Урал» на км 634.

Внутреннее-кафе внутреннее--кафе Гостиничный--комплекс--км-634-М-5-Урал

Ранее на этом месте, вдоль трассы располагались ларьки, палатки, торговые столы. Неорганизованный подъезд к такому стихийному рынку осуществлялся хаотично, с нарушением Правил дорожного движения. При интенсивности движения на данном участке до 27 тысяч машин в сутки это приводило к частым аварийным ситуациям. На сегодняшний день проблема решена и на месте стихийного рынка вырос современный комплекс, включающий в себя: гостиницу на 62 номера, зону общественного питания (кафе «Свирель» (французская кухня), столовую с русской и восточной кухней, «Пиццерия») на 150 посадочных мест; зону душевых, туалета, прачечной самообслуживания; сауны (9 номеров площадью от 20 кв.м. до 150 кв.м.); аптеку, магазин сотовой связи, парикмахерскую, банкоматы; комплекс отдельно стоящих магазинов запчастей и сопутствующих товаров и кафе «Скверик», «Берлога», «Любимое», «633 км.», «Револьвер», «Столовая №1». Подъезды от федеральной трассы обустроены надлежащим образом в рамках реконструкции участка федеральной автодороги М-5 «Урал» км 634-км 645.

Решая  вопросы  о  преобразовании    стихийных рынков   в  цивилизованные   торговые  площадки, в том  числе входящие  в  состав комплексов   дорожного сервиса,  решается  целый  комплекс   вопросов  по  обеспечению  безопасности дорожного  движения,  обустройству  прилегающих территорий,  сохранению   и созданию  рабочих мест.

Главный  инженер    Б.С. Искиндирова

Оставьте первый комментарий для "Доклад на тему : «Итоги работы по развитию объектов дорожного сервиса , на примере строительства многофункционального комплекса»."

Оставить комментарий