Инновационные технологии на практике

ФКУ «Поволжуправтодор» в подведомственных ему областях использует новейшие технологии.
В развитии дорожной сети в каждом из регионов областное правительство играет особенно важную роль. Усилиями губернаторов каждого из регионов финансирование дорожной отрасли значительно увеличилось, при выполнении работ стали применяться инновационные технологии и качественные дорожно-строительные материалы. Повышения качества и темпов выполнения работ – вот что сейчас требуют от дорожников. Благодаря системному, профессиональному подходу к решению различных вопросов на уровне областных правительств дорожно-строительные организации заметно увеличивают объемы работ, что, в свою очередь, дает дополнительные рабочие места.
Трубы, трубы…
У каждой трубы есть срок годности. И многие воодоотводящиесооружения под дорогой были проложены еще в СССР – и срок их службы давно завершен (они эксплуатировались более чем 50 лет)
Замену труб можно было осуществить тремя способами: непосредственно ремонтом отдельных участков, полной заменой, а также с применением санации.
Если ранее пользовались исключительно двумя первыми способами, применяя обычный ремонт или дорогостоящую замену труб, то на сегодняшний день Поволжуправтодор и его подрядчики используют запатентованные технологии санации.
Технологи санации.
Технология представляет собой восстановление водопропускной трубы светополимерным тканевым рукавом фотоотверждаемым.
Способ основан на создании внутри водопропускной трубы сплошной оболочки, состоящей из композиционных материалов с полимернойматрицей, светоотверждаемой на месте с помощью ультрафиолетового излучения и плотно прилегающей к внутренней поверхности трубы.
Говоря проще, подготовленную внутреннюю поверхность трубы «заливают» специальным материалом, «пускают» туда ультрафиолет, и этот материал затвердевает, образуя прочную гладкую поверхность.
Эта технология, являясь более дешевой альтернативой замене труб, позволяют работать без серьезных ограничений дорожного движения, что в крупных городах может стать самым важным фактором при выборе методов производства работ. Санация труб позволяет в первую очередь не разрушать дорожное полотно при капитальном ремонте, кроме того, позволяет трубам служить еще минимум 50 лет.
Достоинства метода.
А если перечислить все достоинства, то выйдет длинный список. Применение данной технологии позволяет:
— производить работы без закрытия движения транспортных средств ограничения скоростного режима;
— решить задачу ремонта водопропускных труб в «стесненных условиях»;
— значительно снизить сроки ремонта труб: в течение 2-х дней санация светополимерным тканевым рукавом, вместо 3-х — 4-х месяцев — по традиционной технологии;
— снизить стоимость ремонта и эксплуатационных расходов;
— увеличить прочностные и эксплуатационные характеристики ремонтируемой трубы;
— гарантировать срок эксплуатации 50 лет (срок гарантии устанавливает производитель материала);
— устранить протечки;
— восстановить водопропускную способность трубы;
— повысить коррозионную и химическую стойкость ремонтируемой трубы;
— уменьшить эксплуатационные затраты на текущее содержание трубы;
— исключить обслуживание внутренней поверхности и лотка трубы.

Процесс ремонтных работ
Весь процесс ремонтных работ можно подразделить на подготовительные, основные и заключительные.
Контроль за процессами очистки и санации производится автоматически: с помощью мобильной телевизионной установки, смонтированной на автомобильном шасси. Самодвижущаяся тележка, при прохождении участка исследуемой трубы, проводит съемку внутренней поверхности с одновременной передачей данных на монитор и печатающее устройство. Таким образом, производится оценка состояния трубопроводов до санации и контролируется качество самого процесса санирования.
Технология санации труб имеет большое будущее: этим способом можно восстанавливать трубопроводы, водоснабжения, газоснабжения и канализации.
Комментарии экспертов.
«Технология впервые применилась нами в 2013 году. До этого про эту технологию
в России даже не слышали. И результат так понравился, что мы продолжили
использовать этот метод на постоянной основе и успешно!»–прокомментировал начальник отдела дорожных сооружений Мареев С.А.

«Наша работа строится следующим образом: каждая из секции трубы имеет между
собой через метр шов. И мы получаем, к примеру, на водопропускной трубе
длиной 30м — 31 шов,(на трубе 25м — 26 швов и т. д.). Раньше это было
головной болью. При прохождении воды через трубу швы разрушались. Мало того,
разрушение швов ослабевало и основную конструкцию трубы и ее основание
(фундамент), а уж если мороз…. Влага замерзает, объем льда увеличивается на 11%. Лед просто разрывает и шов и сам бетон. Санация позволила забыть об этой проблеме. После аккуратного заделывания швов, вся внутренняя поверхность трубы «выстилается»
светозастывающим материалом, плотно прилегающем к стенкам трубы. Эта
абсолютно гладкая поверхность полностью исключает доступ воздуха и влаги к
швам.» — прокомментировал наш эксперт заместитель начальника отдела дорожных сооружений ФКУ «Поволжуправтодор»Ковалев Виктор Александрович. Его опыт
работы в дорожной отраслиболее 43 лет – он прошел путь от специалиста до зам.начальника «Автодора», стал главным инженером «Автодора»; потом главным инженером ФКУ «Поволжуправтодор»). В настоящее время – заместитель начальника отдела дорожных сооружений ФКУ «Поволжуправтодор».
Наша практика.
У нас уже скопился опыт применения данной инновации. С 2013 года мы методом санации восстановили в 7 подведомственных ФКУ областях 49 штук водопропускных труб, общей протяженностью более 1323 погонных метра. У нас есть и двухочковые, и трехочковые трубы. Опыт показал, при дальнейшем содержании таких труб они практически не требуют на себя внимания – в осеннее-зимний и зимне-весенний период их проще подготовить к зиме, проще очистить при подготовке к паводку. Никаких нареканий в процессе эксплуатации они не вызывают. И, надеемся,будут служить долгие и долгие годы.
На 2016 год данным методом будут восстановлены 9 водопропускных труб в Пензенской и Самарских областях.
Фото отдел дорожных сооружений.

IMG_5404 труба_после
Фото санации труб.

IMG_0881 IMG_0892 IMG_0912 IMG_0926 IMG_0965 IMG_0967 IMG_0970
Фото процесса санации.

IMG_0886 IMG_0926

Материал подготовлен пресс-службой ФКУ «Поволжуправтодор»
Ссылка на сайт ФКУ при использовании либо частичном копировании материалов – обязательна.

Оставьте первый комментарий для "Инновационные технологии на практике"

Оставить комментарий