ФКУ «Поволжуправтодор» отмечает 75-летие

created by dji camera

Ежегодно 19 февраля ФКУ «Поволжуправтодор» отмечает очередную дату со дня основания. Наступивший, 2021-ый год, — юбилейный для Управления. 75 лет назад Приказом Народного комиссара внутренних дел СССР № 060 от 19 февраля 1946 года было восстановлено Управление дороги Москва – Куйбышев Главного управления шоссейных дорог (ГУШОСДОРа) НКВД СССР.

За эти годы Управление заметно выросло, расширились зоны его ответственности. Сегодня за ФКУ «Поволжуправтодор» закреплены почти две тысячи километров автомобильных дорог, которые проходят по территории шести субъектов Российской Федерации: Рязанской, Пензенской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областей и Республики Мордовия. Основной подведомственной транспортной артерией, связывающей Центральную часть страны со средним Поволжьем, южным Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, является М-5 «Урал». Это одна из самых длинных федеральных трасс России.

До начала 2000-х годов в ведении управления было менее 100 километров автомобильных дорог первой категории. За два последних десятилетия их протяжённость выросла до 269 километров. В настоящее время Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» это: 221 мостовое сооружение, 2 путепровода тоннельного типа, 1 подземный и 8 эстакадных пешеходных переходов, 1775 водопропускных труб, 251 километр тротуаров и пешеходных дорожек с твердым покрытием, 662 остановки общественного транспорта, 1005 километров ограждений барьерного типа, 62 тысячи сигнальных столбиков, 32 тысячи дорожных знаков, 30 транспортных развязок в разных уровнях на пересечении железнодорожных путей и автомобильных дорог, 32 светофорных объекта, 60 объектов со светофорами типа Т7, 32 километра перильного ограждения, 453 километра линий искусственного электроосвещения, 58 комплексных постов дорожного контроля метеосистемы, 11 комплексов фото- и видеофиксации, 23 пункта учета интенсивности дорожного движения, 298 единиц автономных осветительных систем, 1540 шумозащитных экранов. Интенсивность движения на разных участках трассы составляет от 12 до 49 тысяч автомобилей в сутки.

Федеральную сеть подведомственных ФКУ «Поволжуправтодор» автомобильных дорог обслуживает восемь генподрядных организаций, восемь содержит искусственные сооружения.

На всей протяженности автомобильной магистрали регулярно выполняются не только плановые работы по ремонту и содержанию дорог, но также осуществляется процесс постоянного развития и совершенствования дорожной сети. За 75 лет активной деятельности Управлению удалось реализовать ряд важнейших для страны проектов, построены, отремонтированы и капитально отремонтированы тысячи километров современных высокоскоростных дорог во многих российских регионах. Только за два последних десятилетия были выполнены большие объемы работ на объектах строительства и реконструкции, спрямлены участки трассы, улучшен продольный профиль, возведены долговечные мосты и трубы, построены новые транспортные развязки и обходы городов, внедрены новые технологии. Год от года неизменно повышается надежность и безопасность автомобильных дорог.

created by dji camera

За 75 лет работы Управление преодолело долгий и не всегда легкий путь. Строительство автодороги «Москва – Куйбышев», которая являлась прототипом современной трассы М-5 «Урал», началось 11 января 1942 года. В годы войны это был эвакуационный маршрут для высших должностных лиц. Трасса, соединявшая Москву с запасной столицей СССР, городом Куйбышевом (современной Самарой), дублировала железнодорожную ветку и проходила в непосредственной близости к ней. В первый год строительства в этом направлении было проложено 150 километров асфальтового шоссе. В 1943-ем работы временно приостановили. К реализации проекта вернулись десятилетием позднее. Трассу строили не линейно, а кусками в разных районах, которые затем соединяли в одно полотно. Несмотря на все трудности, основной целью работы Управления во все времена было и остается обеспечение максимально комфортных и безопасных условий для всех пользователей автомобильных дорог федерального значения.

С юбилейной датой сотрудников Управления, а также ветеранов дорожной отрасли поздравил начальник ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл Михайлович Вдовин:

«В этот юбилейный, 75-ый день рождения, автодороги «Москва — Самара» я обращаюсь со словами благодарности ко всем, чья жизнь связана с работой в Управлении. За минувшие годы сменилось не одно поколение дорожников. Подведомственная ФКУ «Поволжуправтодор» сеть автомобильных дорог строилась и развивалась благодаря колоссальному труду тысяч людей. Земной поклон тем, кто работал на дороге и сегодня находится на заслуженном отдыхе, за старания, которые вами вложены, за опыт, что вы передали нынешнему поколению, за верность профессии.

Уважаемые коллеги, от всего сердца говорю вам спасибо за то, что вы, посвятив себя нелегкому, но благородному труду дорожника, отдаете частицу своей души. Благодаря каждому из вас растет и развивается автомобильно-дорожная сеть Российской Федерации.

В этот праздничный и значимый для всех работников ФКУ «Поволжуправтодор» день примите поздравления и искренние пожелания здоровья, стабильности и процветания, достижения новых профессиональных высот. Уверен, что впереди нас ждут масштабные проекты и новые свершения!»

 

Для ФКУ «Поволжуправтодор» такая дата, —

Сегодня Управление отмечает 75 лет.

Мы трудимся, чтоб качеством дорог страна была богата,

И для водителей на них горел зеленый свет!