Главный инженер ФКУ «Поволжуправтодор» Баянслу Искиндирова приняла участие в заседании Совета при полномочном представителе Президента в ПФО

На повестке заседания Совета были рассмотрены вопросы развития дорожной сети на территории приволжских регионов, а также меры по повышению безопасности дорожного движения. Мероприятие прошло под председательством полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, депутатов ГосДумы РФ, Присутствовали главы 14-ти регионов, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ. Встреча прошла в столице Мордовии – Саранске, 25 марта 2016 года.

1458971842_784173_74  1458971842_202546_40

«За последние три года в Приволжье сеть автодорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась почти на 3 тыс. км. Это касается 422 населенных пунктов с общим населением более 70 тыс. человек, которые получили круглогодичную транспортную связь. Более чем в 4 тыс. сельских населенных пунктах произведен капитальный ремонт автомобильных дорог», – сообщил во вступительном слове полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

В своем докладе Министр отметил, что на территории ПФО ведутся работы по реконструкции трассы М-7 «Волга» с ее приведением в соответствие нормативам скоростных дорог (участок до города Набережные Челны в Республике Татарстан и ряд других участков), а также автомобильной дороги М-5 «Урал» (включая подъезд к городу Саранску и строительство моста через реку Белая в районе Уфы). С софинансированием за счет федеральных средств на территории округа в 2015 году завершено строительство мостового перехода через судоходный канал в городе Балаково Саратовской области. Построены и реконструированы 170 сельских автодорог общей протяженностью свыше 175 километров.

мост балаково

В 2015 году в бюджеты субъектов РФ Приволжского федерального округа были выделены трансферты из федерального бюджета общим объемом 27,9 млрд рублей, что составляет 18% от общей суммы трансфертов, предусмотренных в федеральном бюджете на дорожное хозяйство.

Роман Старовойт также подчеркнул, что в прошлом сезоне на подготовку дорожной инфраструктуры к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года для трех регионов ПФО Росавтодором было выделено 5 млрд рублей в качестве субсидий. С учетом софинансирования из федерального бюджета (по программе подготовки к мундиалю) будет реконструирована дорога Волжский – аэропорт «Курумоч» и участок Московского шоссе в Самарской области. В Мордовии будет проведена реконструкция подъездной трассы до аэропорта Саранска, а также построена транспортная развязка на пересечении улицы Красная и Севастопольская, обеспечивающая подъезд к аэропорту. В Нижнем Новгороде будет реконструирован проспект Молодежный до Нижегородского аэропорта.

По словам Максима Соколова, в 2016 году удалось сохранить объемы финансовой поддержки ПФО из федерального бюджета на уровне прошлых лет. В региональные дорожные фонды предполагается предоставление трансфертов на сумму 21,5 млрд рублей, что составит более 24% от общей суммы предоставляемых регионам субсидий на дорожные проекты. Еще 1,8 млрд рублей будет выделено на сельские дороги.

В связи с очевидной потребностью в дополнительном финансировании дорожного хозяйства на территории приволжских регионов Минтранс России и Росавтодор проводят политику, создающую мотивирующие условия для активного применения субъектами механизмов реализации инфраструктурных проектов на принципах ГЧП. Одним из наиболее успешных примеров такой работы стало строительство мостовых перехода через реки Кама, Камбарка и Буй в Удмуртской Республике.

Дополнительный импульс созданию новых дорожных инфраструктурных проектов с этого года придаст новый источник пополнения дорожного фонда страны — система «Платон», сборы от которой будут направлены на поддержку региональных инвестпроектов. По словам Романа Старовойта, ожидается подписание постановления Правительства РФ, которое утвердит порядок отбора перспективных ГЧП проектов в субъектах страны. В настоящее время уже не менее 6-7 регионов готовы подать документы на отборочный этап. Утвержденные Правительственной комиссией по транспорту объекты, начнут получать федеральные субсидии уже в 2017 году.

Вместе с тем, Министр обратил внимание руководителей регионов на необходимость ускорения выполнения поручений Госсовета 2014 года по дорожному хозяйству в части, касающейся региональных дорожных фондов. Так, поручением Президента РФ предусмотрена проработка вопроса о направлении в региональные и муниципальные дорожные фонды средств от уплаты налога на имущество автомобильных дорог. «Несмотря на то, что законодательством пока не предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование средств, Минтранс найдет возможность применить санкции к субъектам, которые позволяют себе «залезать в карман» дорожных фондов», – сказал Максим Соколов. По его словам, ведомство представило предложения по внесению в Бюджетный кодекс поправок, предусматривающих корректировку объемов дорожных фондов в следующем году с учетом доходов из целевых налоговых источников, фактически полученных в предшествующем году.

Министр попросил глав регионов взять вопрос формирования дорожных фондов, а также полноценное исполнение полномочий в области дорожного хозяйства под личный контроль.

При этом Максим Соколов заявил о важности продолжения реализации комплекса мер, направленных на повышение безопасности движения на дорогах ПФО. За последний год количество погибших в ДТП на территории округа сократилось на 17%. Роман Старовойт также проинформировал участников Совета, что для снижения аварийности на федеральных дорогах ПФО было установлено 31 тыс. м. линий электроосвещения. Построены два надземных пешеходных перехода. Проведены комплексные работы по ликвидации очагов аварийности. В результате общее количество ДТП на подведомственных Росавтодору трассах в ПФО снизилось на 5,6 %.

Что касается подведомственной ФКУ «Поволжуправтодор» федеральной сети автодорог в ПФО, то Губернатор Пензенской области в своем докладе обратил внимание на эффективность такого института, как региональный Дорожный фонд. «В 2010 году было отремонтировано лишь 2,4 км региональных и межмуниципальных автодорог общего пользования,  в 2011 году  уже  59 км, в 2012 году – 67 км, в 2013 году – 120 км, в 2014 году – 140 км, а в 2015 – 280 км. В 2016 году планируется потратить на ремонт и реконструкцию дорог Пензенской области около 3,2 миллиардов рублей», — проинформировал Иван Белозерцев участников заседания Совета. Вместе с тем, как отметил глава региона, нерешенными остаются многие проблемы, связанные с функционированием сети автодорог. Иван Белозерцев внес  на рассмотрение Совета при полномочном представителе Президента в ПФО ряд предложений, которые будут способствовать развитию отрасли и повышению эффективности мер, принимаемых на уровне областей и республик, а  также всей страны.

Делегацию Самарской области представлял губернатор Николай Меркушкин. Разговаривая о строительстве и реконструкции дорог внутри регионов, Бабич отметил крупные проекты развития дорожной сети. В качестве примера было упомянуто строительство Кировского моста в Самаре. Бабич также отметил, что в стадии реализации находится еще один самарский проект — Фрунзенский мостовой переход. Стоит напомнить, что оба объекта реализуются благодаря помощи федерального бюджета. Было упомянуто, что одним из стимулов развития транспортной системы является предстоящий ЧМ-2018. Учитывая, что сразу несколько регионов будут принимать игры чемпионата, из федерального бюджета выделяются немалые средства для доведения дорог до нормативного состояния и решения вопросов транспортной доступности спортобъектов. Отдельно была затронута тема безопасности. Бабич отметил, что в 2015 году наблюдалось снижение на 9% числа ДТП, а также их жертв. «Но если отойти от динамики, видно какие неоправданные человеческие потери мы несем на дорогах — более 54 тысяч пострадавших граждан, 4476 из них погибли. Колоссальная цифра. Ни одна война не несет за собой таких потерь, которые есть на дорогах в регионах нашего округа», — отметил полпред. На заседании Совета Николай Меркушкин доложил, что в текущем году все запланированные объемы по ремонту и строительству новых дорог в Самарской области будут выполнены. «Вместе с тем безопасность на дорогах во многом зависит от качества дорог, пешеходных переходов, которые, к сожалению, у нас не всегда соответствуют стандартам. Но мы в этом направлении будем работать, исправлять ситуацию, — отметил губернатор. — Что касается другой составляющей – поведения на дорогах водителей и пешеходов – здесь необходима длительная работа, связанная с общей культурой».  С 2012 г. по 2015 г. на дорожное хозяйство Самарской области направили  67,8 млрд руб., из которых 47,4 млрд руб. – средства областного бюджета и регионального дорожного фонда. За этот период произведен ремонт, реконструкция и строительство 1,7 тыс. км автомобильных дорог федерального, областного и муниципального значения, более 2,3 тыс. погонных метров мостовых сооружений. С 2012 г. по 2015 г. Самаре на благоустройство и ремонт дорог направлено  12,46 млрд руб., Тольятти —  3,18 млрд рублей. За счет субсидий областного дорожного фонда в Самаре отремонтируют 27 автодорог местного значения. Из них ремонт 16-ти автомобильных дорог будет завершен в 2016 г., остальных 11-ти – в 2017 году.

Ульяновскую область представляли глава региона Сергей Морозов и заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Андрей Тюрин. Ульяновская область имеет лучшие показатели в ПФО по темпам сокращения числа пострадавших на пешеходных переходах. За два последних месяца количество пострадавших уменьшилось на 37,5%. Такие данные были озвучены Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым. Как отметил на совещании, посвящённом развитию сети автомобильных дорог в ПФО и безопасности дорожного движения Михаил Бабич, актуальность рассматриваемого вопроса для регионов округа крайне высока. По территории ПФО проходит около 330 тыс. км автодорог – это 22,7% от общероссийского показателя (второе место в стране). Средняя плотность дорог в округе составляет 217 км на 1 тыс. кв. км, что в 3,6 раза выше, чем в среднем по России (60 км на 1 тыс. кв. км.). В своём выступлении полпред также коснулся темы безопасности дорожного движения. Он напомнил, что на прошедшем 14 марта заседании Госсовета Президент России поставил задачу добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших в ДТП. В Приволжском федеральном округе налажена необходимая работа в этом направлении. Результатом стало снижение в 2015 году дорожно-транспортных происшествий на 9%. Данные тенденции наблюдаются по всем трем основным показателям аварийности: количества ДТП, числа погибших и раненых. В свою очередь Сергей Морозов отметил заметное улучшение по итогам 2015 года ситуации с безопасностью дорожного движения в Ульяновской области. Так удалось добиться снижения аварийности по ряду показателей: количество ДТП в регионе уменьшилось на 10,3%, количество погибших в результате ДТП – на 12,6 %, а также количество раненых на 14%. Глава региона подчеркнул, что в настоящее время в Ульяновской области особое внимание уделяется работе по снижению аварийности на пешеходных переходах. «В Ульяновской области поступательно реализуется комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения. Исполнение национальных стандартов в этой области   — это реальная необходимость, а поручение Президента Российской Федерации по этому вопросу для нас является дополнительным стимулом. Предстоит выполнить достаточно большой объем работ, подкрепленный финансированием, которое предстоит изыскать. Например, только для обустройства одного пешеходного перехода вблизи образовательной организации в соответствии с новыми национальными стандартами по нашим расчетам требуется порядка 1,5 млн. рублей. А общая сумма, необходимая для приведения в нормативное состояние всех пешеходных переходов только такого типа, приближается к 450 млн. рублей. Тем не менее, все работы будут проведены в срок», — подчеркнул Губернатор. По его словам, с 2014 года в регионе проводятся мероприятия по освещению пешеходных переходов на областных дорогах. За два года наружное уличное освещение установлено на 108 участках трасс, в 2016 году будет освещено 116 переходов. В результате к 2018 году подобная работа будет проведена на 680 пешеходных переходах, расположенных на областных дорогах. Кроме этого, ведётся работа по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами. Всего в текущем году им будут отвечать ещё 161 пешеходный переход, в том числе 11 из них — вблизи образовательных организаций. По словам Сергея Морозова, 1 января 2016 года на основных перекрестках областного центра заработали 8 камер фото-видео фиксации нарушений дорожного движения, с возможностью измерения скорости движения.  За два месяца количество ДТП на пешеходных переходах сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50%. Регион является лучшим в ПФО по темпам сокращения числа пострадавших на пешеходных переходах — снижение на 37,5% за 2 месяца текущего года. В целом, по оценке главы региона, все перечисленные меры способствуют выполнению требуемого объёма мероприятий по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами к 2018 году.

Пресс-служба ФКУ «Поволжуправтодор», по материалам интернет порталов. Использованы фотографии предоставленные пресс-службой Минтранса России; из фотоархивов ФКУ.

 

Оставьте первый комментарий для "Главный инженер ФКУ «Поволжуправтодор» Баянслу Искиндирова приняла участие в заседании Совета при полномочном представителе Президента в ПФО"

Оставить комментарий