Интервью начальника Управления Сергея Логунова для Пензенского Бизнес-Журнала

Километры качества.

 

 

О новых технологиях на федеральных автодорогах, об алгоритме их строительства, принципах содержания и важности системы «Платон».

В феврале Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» отметило 70-летний юбилей. На участке федеральной трассы Москва-Самара протяженностью 2400 км предприятие строит дороги, мосты и путепроводы, а также занимается их ремонтом и содержанием. «Пензенский Бизнес-журнал» пообщался с начальником Управления Сергеем Логуновым.

Беседовала Яна Юртаева.

СЕРГЕЙ ЛОГУНОВ

начальник Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга»

— В ведении вашего управления — крупная федеральная автодорога. Вы сами занимаетесь ее строительством и ремонтом?

— Нет, мы курируем этот процесс. Каждый вид работ сейчас выставляется на торги — будь то реконструкция моста или строительство нового участка дороги. Процедура абсолютно прозрачна: она проходит в соответствии с законом №44-ФЗ. Сначала публикуется информация о конкурсе или аукционе, затем подрядчики подают заявки, мы их оцениваем и подписываем контракт с исполнителем. После этого наша функция — контролировать, чтобы все было сделано качественно, в срок и с соблюдением всех нормативов по безопасности дорожного движения.

— Как осуществляется контроль качества?

— У нас есть большая лаборатория, оснащенная всем современным оборудованием, наверное, лучшая в регионе. На крупные объекты мы привлекаем подрядную организацию по строительному контролю.

— В торгах может принимать участие подрядные организации от любого региона? Или это прерогатива пензенских подрядчиков?

— Подрядчик может быть откуда угодно — хоть из Владивостока, хоть из Калининграда. Выигрывает тот, кто может построить максимально качественно за максимально низкую обоснованную цену.

— Если участник конкурса предлагает слишком низкую цену, не вызывает ли это подозрений?

— Согласно 44 закону, допускается снижение цены в пределах 25%. Но если подрядчик дал предложение, к примеру, на 35% ниже контрактной цены, ему придется это обосновать. Перед заключением контракта он должен предоставить все расчеты на материалы, подробно расписать, что именно он собирается делать за эти деньги.

Сейчас требования к подрядчикам ужесточились, государство предусматривает штрафные санкции за невыполнение условий контракта, а банки очень внимательно изучают деятельность дорожных организаций, прежде чем выдавать им банковскую гарантию.

— Вы в дорожной отрасли более 15 лет и 3 месяца в должности руководителя Управления. Есть ли какие-то новшевства по улучшению качества дорог?

— Новшевства появляются постоянно. Но нам также важно поддерживать порядок в уже существующих структурах. Все малейшие изменения на дорогах сразу же поступают в единую диспетчерскую, где концентрируется вся актуальная для нас информация. Мы постоянно проводим мониторинг общего состояния дорог: через каждые 30 километров стоят наши видео и метеопосты, есть собственная метеостанция, которая фиксирует температуру воздуха, осадки, а также состояние покрытия.

Благодаря ГЛОНАССу, к которому подключена вся наша техника, мы можем в режиме реального времени видеть, сколько машин и на какой точке работают, и оперативно перераспределять ресурсы. Также мы периодически просматриваем Яндекс.Пробки и анализируем, по какой причине образуются заторы.

— В Европе на дорогах есть стационарные медицинские посты. Они необходимы, так как зачастую смертность возрастает не из-за качества дорожного покрытия, а из-за несвоевременного оказания медицинской помощи пострадавшим.

— К сожалению, наше ведомство этим не занимается. Однако, я точно знаю, что в МЧС уже внедрена подобная программа. В ее рамках было закуплено медицинское оборудование для оперативного оказания помощи пострадавшим в ДТП. По нашим сведениям, благодаря этой технике с начала этого года в Тольятти спасено порядка 20 жизней.

— На протяжении всей автодороги установлена система «Платон». Она вызывает много споров. Как лично вы к ней относитесь?

— Люди рассуждают однобоко, говорят о поборах, а на самом деле это прогрессивная система, которая внедрена во всех странах. И наши расценки — одни из самых низких в мире. В самом деле, почему Жигули должны платить за пользование дорогой столько же денег, сколько и 40-тонная фура? Ведь разница нагрузки и износа покрытия налицо. Кроме того, эта система направлена на борьбу с серыми схемами грузоперевозок.

Источник: http://b-mag.ru/2016/region/penza/kilometryi-kachestva/

освещение

рамзай

8.1_Стабиленка

петля дорога

IMG_0881

IMG_0879

 

Оставьте первый комментарий для "Интервью начальника Управления Сергея Логунова для Пензенского Бизнес-Журнала"

Оставить комментарий