Что ждет трассу М-5 «Урал» в 2017 году?

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ: предлагаем вашему вниманию выдержки из интервью начальника ФКУ «Поволжуправтодор» для одной из старейших газет России областной общественно-политической газеты «Волжская коммуна»(с полной версией можно ознакомиться здесь: По федеральной трассе — с ветерком)

В 2017 году участки федеральных дорог на территории Самарской области охватят дорожно-строительными работами. В этом списке ремонт дороги на плотине Жигулевской ГЭС, капремонт М-5 от Самары в сторону Уфы и многие другие. Продолжится и строительство трехуровневой тольяттинской развязки на автодороге М-5, которую жители Автограда ждут уже много-много лет.

Федеральные дороги, проходящие по территории Самарской области, находятся в ведении ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга»), которое подведомственно Росавтодору. Одной из главных задач ведомства является повышение безопасности движения транспорта путем совершенствования ремонта и содержания дорог. О проектах, которые планируется реализовать в этом году, рассказал начальник «Поволжуправтодора» С.Н. Логунов. В 2017 году будет отремонтирована дорога на плотине Жигулевской ГЭС — событие долгожданное для жителей Тольятти. К ремонту запланирован большой участок трассы М-5 от 943-го до 971-го километра — это плотина и подъезды к ней.

Километровую дорогу на плотине будет ремонтировать компания «СтройРемМост» из Чебоксар. Стоимость работ составляет порядка 220 млн рублей. Согласно контракту, будет полностью заменено дорожное покрытие и нанесена новая современная изоляция, деформационные швы заменят на более современные. Новое покрытие будет выполнено из композитного литого бетона на полимерно-битумном вяжущем.

«Это самый современный материал из применяемых на сегодняшний день, — пояснил С.Н. Логунов. — Материал зарекомендовал себя с наилучшей стороны, он стоит дороже классического, но служит вдвое дольше. Литая композитная смесь использовалась на вантовом мосту в Санкт-Петербурге, на мостах через Волгу в Ульяновске и Казани. В Самарской области в 2016 году материал был применен при ремонте моста через реку Сок на 1029 километре трассы М-5».

На ремонт подъездов к плотине выделено порядка 270 млн рублей, работы выполнит тольяттинская компания «Волгапроект». Дорога получит покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем (ЩМА на ПБВ) — эта смесь также имеет повышенные прочностные характеристики.

Кроме того, продолжится строительство трехуровневой тольяттинской развязки на 974-м километре автодороги М-5. Реализация проекта позволит избавить город от транзитного транспорта — он пойдет по эстакаде. В результате исчезнут пробки, снизится загазованность и дороги в городе не будут разрушаться под воздействием проходящих фур. По планам строителей сдача развязки намечена на декабрь 2019 года. Стоимость проекта составляет порядка 6,3 млрд рублей.

«В настоящее время мы выкупили в федеральную собственность практически всю землю, включая АЗС под снос, — рассказал глава ведомства. — В этом году выкуп закончим и приступим непосредственно к строительству объекта. На сегодняшний день выполнены подготовительные работы. В 2017 году на строительство развязки выделено порядка 200 млн рублей. Начнем строить опоры, пустим две объездные дороги, чтобы снизить неудобство для проезда транспорта. Полностью избежать проблем с проездом при таком масштабном строительстве, конечно, не удастся, но мы минимизируем эти проблемы».

В настоящее время прорабатывается достаточно глубокая схема временной организации дорожного движения, аналогичная той, что была применена в период с 2001 по 2004 год, когда проводилась реконструкция плотины — часть транзитного грузового транспорта на период строительства развязки будет перебрасываться в районе Уфы с трассы М-5 на трассу М-7.

 

Скорость и комфорт

В течение года будет устроено искусственное электроосвещение на подъезде к Сызрани с 878-го до 870-го км трассы М-5. Будет освещена дорога, проходящая в районе населенного пункта Зеленовка — с 960-го до 982-го км.

«В этом году мы закончим капитальный ремонт «Уфимки» — это дорога М-5 от Самары в сторону Уфы, — отметил С.Н. Логунов. — Приступим к капитальному ремонту 12-километрового участка автодороги А-300 Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном. Капитально отремонтируем переданную в наше ведение дорогу в районе Сызрани — это подъезд к Ульяновску, имеющий протяженность порядка 60 км. Из них 12 км мы капитально отремонтировали в 2016 году, а в этом году сделаем еще порядка 10 км».

По словам главы ведомства, на ремонт и капремонт дорог в этом году выделено 1,8 млрд рублей — это без учета работ по строительству тольяттинской развязки и проектов по освещению дорог. Всего в текущем году на дорожные работы по федеральным трассам Самарской области планируется направить более 2 млрд рублей.

 

Безопасные дороги

Большое внимание сегодня уделяется повышению безопасности движения, ликвидации очагов аварийности и мест концентрации ДТП.

«Дороги мы обследуем совместно с ГИБДД по Самарской области, — рассказал начальник «Поволжуправтодора». — Нами выработан комплекс мероприятий, которые выполнялись в прошлом году и будут продолжены в текущем. Это замена дорожных знаков на более современные световозвращающие на флюоресцентной основе — они будут издали бросаться в глаза. Это устройство шумовых полос — они нужны для того, чтобы водитель, приближаясь к опасному месту, проявлял бдительность. Это новая дорожная разметка термопластиком белого и желтого цвета — она сильнее привлекает внимание водителя и видна издалека. В губернии в текущем году будет ликвидировано 13 крупных очагов аварийности. По мере поступления средств продолжим освещение пешеходных переходов».

В связи с обильными снегопадами повышенное внимание уделяется состоянию дорожного полотна. В Самарской области на федеральных дорогах работают 23 метеопоста, они устроены через каждые 25-30 км. Видеокамера, датчик температуры воздуха, датчик состояния дорожного покрытия передают информацию в диспетчерскую, которая работает в круглосуточном режиме.

«Не привязываясь к данным метеоцентра, мы владеем ситуацией — видим, идут ли осадки, какова их интенсивность, — отметил С.Н. Логунов. — Знаем температуру воздуха и дорожного покрытия, имеем информацию о его состоянии — сухое или влажное, заснеженное или обледенелое. Владея информацией, мы можем оперативно реагировать на дорожную обстановку и принимать упреждающие меры».

По словам начальника ведомства, самый экономный метод обработки дорожного покрытия зимой — просыпать его противогололедной смесью за 15-20 минут до начала снегопада. «К метеопостам подключены подрядчики, занимающиеся содержанием дорог, — пояснил С.Н. Логунов. — Они видят, что на 1178-км начался снегопад, и идет в сторону Самары. Имея информацию, можно оперативно отсыпать дорогу, и пока снегопад дойдет, дорога будет уже обработана — и гололеда не будет, и расход материалов окажется

 

3 Комментариев для "Что ждет трассу М-5 «Урал» в 2017 году?"

  1. «Это самый современный материал из применяемых на сегодняшний день, — пояснил С.Н. Логунов. — Материал зарекомендовал себя с наилучшей стороны, он стоит дороже классического, но служит вдвое дольше. Литая композитная смесь использовалась на вантовом мосту в Санкт-Петербурге, на мостах через Волгу в Ульяновске и Казани. В Самарской области в 2016 году материал был применен при ремонте моста через реку Сок на 1029 километре трассы М-5». езжу почти каждый день по этому мосту, дорога вроде ровная, а трясет сильно. они этот мост заканчивали в декабре, в снег клали покрытие. так что еще большой вопрос, сколько оно продержится. у России вопрос, скорее, стоит не в материале, а методах укладки.

    «Кроме того, продолжится строительство трехуровневой тольяттинской развязки на 974-м километре автодороги М-5. Реализация проекта позволит избавить город от транзитного транспорта — он пойдет по эстакаде. В результате исчезнут пробки, снизится загазованность и дороги в городе не будут разрушаться под воздействием проходящих фур. По планам строителей сдача развязки намечена на декабрь 2019 года» Эта развязка не нужна никому. какой от нее толк, если она будет вливаться на трассу после кольца. проблема в подъезде к ГЭСу, около поста дпс. там две полосы сходятся в одну, вот вам и пробки, да еще и идпс останавливают машины, которые в свою очередь останавливаются на половине обочины, а половина на проезжей части остается. какой смысл от развязки, если после нее будут пробки. расширьте это место и проблем не будет. и большая экономия будет, лучше нуждающимся помогли бы

  2. В далеком 1985 году я ехал из Челябинска, через Уфу,Самару(тогда Куйбышев)дорога меня радовала. Судя по предлагаемому плану ремонта дороги М-5 «Урал» планируется ее сделать более комфортной, скоростной с хорошим развитием инфраструктуры.В этом году, в августе месяце, планирую посетить Троицк. Думаю что надежды на хорошие дороги меня не подведут

  3. Развязка не нужна. Почему она должна проходить вблизи жилых домов? Проблема в дороге через платину. Сергей правильно пишет.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*