Безопасность на дорогах: идет проверка качества обустройства дорог

Осенью, пока еще не выпал снег, а световой  день заметно сократился, безопасности дорожного движения нужно уделять особое внимание. Так, на федеральных трассах подведомственных ФКУ «Поволжуправтодор» в данный момент работает специально созданная комиссия, которая проверяет соответствие дорожных знаков всем нормам и требованиям.

Проверка  уже прошла на участках федеральных трасс А300 и М5 «Урал» в Самарской области. Особое внимание было уделено сигнальным столбикам; основным дорожным знакам;  дополнительным дорожным знакам, оповещающим об изменении траектории движения; информационным щитам и толщине оцинковки барьерного ограждения.

В состав комиссии вошли представители подрядных организаций, занимающихся содержанием подведомственных ФКУ автомобильных дорог, представители подрядных организаций выполняющих ремонтные работы на участках и представители Заказчика: главный инженер ФКУ «Поволжуправтодор» Баянслу Искиндирова, эксперт 1 категории отдела развития и ремонта Вячеслав Харитонов, инженер 2 категории отдела развития и ремонта Евгений Желонкин.

Измерения производятся следующим образом.

Перед началом измерений дорожный знак очищается от пыли и капель воды. Затем на каждом дорожном знаке производят серию измерений специальным прибором. Каждый цвет на знаке измеряют в трёх различных точках. Например, если на дорожный знак нанесена плёнка белого и синего цвета, то по три раза производят замер белой поверхности и по три раза замеряют синюю поверхность, обязательно в разных точках знака (по всей площади).

Прибор плотно прижимается к поверхности знака, нажимается кнопка и через секунду на сенсорном экране высвечиваются показатели сразу для нескольких углов наблюдения «альфа» , а именно три значения. В нашем случае среднее значение на экране ретрорефлектометра показывает коэффициент световозвращения RА для угла наблюдения 20 минут (0,330). Прибор автоматически определяет цвет светоотражающей плёнки и высвечивает его внизу экрана (например «синий», «красный» и т.д.). Показания каждого цвета записывают. Полученные значения в серии из трёх измерений КАЖДОГО ЦВЕТА соотносятся с требованиями ГОСТ 32945-2014.

Дорожные столбики должны соответствовать ГОСТ 32866 «Световозвращатели дорожные», но требования к световозвращающей способности их светоотражающих поверхностей должны также соответствовать ГОСТ 32945-2014.

ФКУ «Поволжуправтодор» применяет световозвращающую плёнку III класса. Эта плёнка представляет собой материал с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющую оптическую систему из микропризм.

Удельный коэффициент световозвращения световозвращеющей плёнки III класса должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ. Технические требования.» (см. табл. 14)

Удельный коэффициент световозвращения RА имеет единицу измерения [кд х лк-1 х м-2] и измеряется специальным прибором – ретрорефлектометром. Ретрорефлектометр это оптический прибор, который при помощи установленной внутри него светодиодной лампы — имитирует освещение дорожного знака светом фар автомобиля (угол освещения β1 в градусах) и восприятие знака водителем под углом наблюдения α (в минутах).

Для измерений используется наиболее современный и совершенный на сегодняшний день прибор швейцарской фирмы ZEHNTNER, модель ZRS-6060. Данный прибор способен имитировать различные углы освещения и фиксировать результаты под различными углами наблюдения.

В нашем случае фиксируются результаты под углом освещения β1 = +50, а угол наблюдения α (альфа) составляет 20’ минут (т.е. 20’ = 0,330). При этом в соответствии с требованиями ГОСТ 32945-2014 значения удельного коэффициента световозвращения RА [кд х лк-1 х м-2] для каждого конкретного цвета должны быть не менее:

— Белый -300;

— Жёлтый – 195;

— Красный – 60;

— Зелёный – 30;

— Синий – 19;

— Коричневый – 35;

— Оранжевый – 150;

— Жёлто-зелёный (флуоресцентный) – 270 кд х лк-1 х м-2

img_3309-1 img_3329 img_3338 img_3336  img_3314 img_3359 img_3361 img_3362

1 Комментарий для "Безопасность на дорогах: идет проверка качества обустройства дорог"

  1. День Добрый! Обратила внимание на то, что изменился (или изменились или поменяли)таблички с указателем километра на М5, в сторону Москвы был 1000км, теперь 878. Маленько заблудилась((( Из Москвы остались прежние. Как так? Откуда идет счет? Чего вдруг решили убрать почти 120 км?

Оставить комментарий