Дорога «длинною в 70 лет»: реконструкция М-5 «Урал» в Ульяновской области.

В Ульяновской области в марте 2015 года началась реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска  на участке км 814+000 – км 835+000, протяженностью  20,085 км (в том числе по населенному пункту Свирино – 1,6 км). Последний раз этот участок капитально ремонтировали в 2009 году. За свою 70-летнюю историю по результатам ежегодной диагностики М-5 «Урал» происходил процесс интенсивного образования деформаций в виде колейности, выбоин, поперечных и продольных трещин, разрушения кромок проезжей части. Транспортно-эксплуатационные характеристики дороги ежегодно значительно ухудшались из-за недоремонта, и из-за невозможности за счет средств содержания поддерживать их в нормативном состоянии. Транспортный поток по М-5 продолжал и продолжает расти.

Тогда то и стали разрабатываться детальные планы комплексной реконструкции «Урала», одной из самых длинных федеральных дорог России,  предусмотренные федеральной программой «Развитие транспортной системы России».

В 2016 году в рамках реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска  на участке км 814+000 – км 835+000 на объекте уже были выполнены работы по строительству объездных дорог. В настоящее время полным ходом идет переустройство коммуникаций и строительство водопропускных труб; начаты работы по возведению земляного полотна и устройству дорожной одежды.

При подготовительных работах к настоящему времени оборудуются специальные вспомогательные сооружения для строительства моста через реку Сызранка и путепровода через железную дорогу, начато устройство буронабивных свай. Интересен сам процесс устройства буронабивных свай на данных сооружениях: специальной буровой установкой в грунте  бурятся  20 метровые  скважины диметром 1 метр, уславливается металлическая обсадная труба, арматурный каркас  и вся конструкция заливается бетоном.

Всего в рамках реконструкции автодороги М-5 «Урал» на км 814 – км 835 будут построено два моста и путепровод общей длинной 250 метров.

В 2017 планируется закончить строительство первой очереди (левая половина) моста через реку Сызранка и путепровода через железную дорогу с перепуском движения на новое направление, демонтировать существующий мост и путепровод и приступить к строительству второй очереди (правой части) моста и путепровода через железную дорогу. Будут продолжаться работы по переустройству коммуникаций, возведению земляного полотна, устройству дорожной одежды и строительству водопропускных труб.

После введения объекта в эксплуатацию дорога преобразиться: станет четырёх полосной магистральной дорогой (I техническая категория) с расчетной  скорость движения 120 км/ч.

К 2019 году будут построены  путепровод через железную дорогу и два моста — мост через ручей без названия и мост через р. Сызранка. Для обеспечения безопасности участка автомобильной дороги будет построено 4 разворотных кольца,  освещены мосты и путепровод, а также участок дороги в районе с. Свирино, общей протяженностью 4,275 км.

Реконструкция позволит увеличить пропускную способность участка дороги, ликвидировать очаги аварийности в населённых пунктах, повысить безопасность для местного населения и улучшить экологическую обстановку района. Надо отдать должное дорожникам – с начала этого года на федеральных дорогах, закрепленных за ФКУ «Поволжуправтодор», в Ульяновской области не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия  по сопутствующим  дорожным условиям (ДТП по ДУ).

Рядом с реконструируемым участком вдоль федеральной трассы М-5 «Урал»   запланировано строительство двух современных  комплексов  объектов  дорожного сервиса  на  км 838+492 (справа) и  км 838+500 (слева). В их составе планируется размещение  АЗС, АГЗС, СТО, Ритейлпарк, мобильных  домиков, автостоянок. («Тревел Парк»)

Так же в 2017 – 2018 годы на М-5 «Урал» в Ульяновской области будет произведено устройство искусственного электро-освещения на участках км 786+017- км 786+359 с. Никулино, км 848+146- км 848+456 с. Томышово, протяжённостью около 1,5 км.

Внимание автолюбителей:

Движение идет по основной дороге. В местах строительства новых водопропускных труб движение идет по объездным дорогам на 2 участках (протяженностью 350 и 400 метров): только на этих участках работ действует ограничение скорости до 40 км/ч. 

814 814_2 трубы трубы_2 трубы_4 трубы_5

DSC_2222 IMG_1478 IMG_1479

Для справки:

В Ульяновской области ФКУ «Поволжуправтодор» обслуживает 105,5 км федеральных трасс, из них:
81,5 км на автодороге М-5 «Урал» с км 780+320 по км 861+864 и 24 км  на автодороге Р 228 Сызрань- Саратов- Волгоград с км 23+200 по км 47+200 

Автомобильная дорога М-5 «Урал» — это одна из самых длинных федеральных дорог России. Дорога берет свое начало в Москве, затем проходит через г. Рязань и пересекает часть Республики Мордовия, далее трасса проходит через Пензу, захватывает небольшой участок Ульяновской области и пересекает  границу Самарской области: проходит через Сызрань, Тольятти и Самару; далее пролегает через столицу Башкирии Уфу и заканчивается в Челябинске. Общая протяженность трассы «М-5 Урал» 1879 км. Из них ФКУ «Поволжуправтодор»  обслуживает 1100,1 км.

 

Оставьте первый комментарий для "Дорога «длинною в 70 лет»: реконструкция М-5 «Урал» в Ульяновской области."

Оставить комментарий